Коппелия
Страна: Россия
Премьера фильма: 01 января 1970
Продолжительность фильма: 02:08:00
* Из мрачной сказки Гофмана получился, напротив, очень жизнерадостный спектакль. Зловещий и уродливый Коппелиус превратился здесь в забавного чудака ученого, веселого и остроумного, придумавшего все эти многоразовые часы и превращающий тыкву в карету, чтобы можно было путешествовать на ней ночью. А зловещий Дуф и злобная вдова — в несчастных сестер Розу и Клару, которые в двенадцать лет лишились крова. В пьесе все движется, все изменяется. Почти не слышны диалоги — герои обмениваются лишь отдельными фразами, но если их спросить, о чем идет речь — часто ли они обнимались и ласкали друг друга, сочиняли стихи или пели веселые песенки. В спектакле же такие диалоги следуют друг за другом без малейших перерывов и минутное молчание между ними воспринимается зрителями как сцена, полная драматизма. "Я не помню ни одной минуты, когда бы мы не смеялись на репетиции. После нас все актеры тоже смеялись", — рассказывала Екатерина Градова. И зритель смеялся на сцене! Очень удачным получился и конец пьесы. В дневнике Петра Ильича Чайковского сохранилась запись: «Я сегодня написал Главную сцену (смерть Коппелиуса) очень хорошо и благодарю Бога». И еще о самой пьесе. Она имела невероятный успех. Сначала «Огненный ангел» шли в Мариинском театре, потом шли в театре Глинки, затем шли в Александринском театре. На сцене Александринского театра была исполнена увертюра к пьесе, и зрители убедились, что волшебник — самый настоящий. Эта песня стала гимном того времени — времени мечтаний, духовного просветления, упадка, скептицизма, идолопоклонства и воцарения тьмы… Традиции, заложенные в «Огненном ангеле» создавали все новые и новые произведения, продолжавшие тему тревоги и предопределенности, безысходной тоски. А время шло. Новое поколение артистов уже было иного склада, нежели студенты, исполнявшие "Огненного ангела" в конце XIX века. Молва о необыкновенном спектакле распространилась за границей, и в Италию приезжали балетные труппы русских с удовольствием их посмотреть. Здесь, в России, они ставили "Огненный Ангел" лишь в виде этюдов. Итальянские зрители, в свою очередь, любили "Огненый Ангел", несмотря на оперу, и даже чаще, чем балетные спектакли.
Год: 2018 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Сергей Вихарев |
В главных ролях |