Кирилл и Мефодий: Апостолы славян
* В Восточной Римской империи в IX веке братья Михаил и Константин отправились писать мировую историю. Оба разделяют не только веру в Бога, но и убежденность, что писания их предшественников заслуживают внимания. Они придумывают текст, который остается одним из наиболее авторитетных на протяжении веков. Этот текст рассказывает о всемирной истории от сотворения до потери Римской империей ее господства в IV веке. Он содержит биографии императоров и описание событий, включенных в сферу их влияния, и содержит список тех, кого они упоминают как своих предшественников. Например, Птолемей упоминает Карла Мартелла как своего предшественника, а в их семье вспоминается правитель, остановивший (хотя и временно) арабское нашествие, поскольку тот изображен как непосредственный предок. Все авторы этой всемирной хроники считают, что история имеет физическую плотность и что она существует в пространстве и времени. К примеру, Плиний Старший рассказывает историю Рима как "живого организма", так что, говоря современным языком, Плутарх, живший через восемьсот лет после него, мог рассказать о Риме как о организме. Однако эта биологическая симфония не имеет ничего общего с архетипическим представлением об истории, описанным в "Истории" Геродота. Некоторые ученые сомневаются в том, что это настоящее повествование о мире. Этим скептикам, требующим появления аналогии между Древней Грецией и средневековой Римской империй, я предлагаю также ознакомиться с трактатами Фомея и Евсевия. Вы найдете там упоминания о путешествиях египетских и персидских царей, поклонение Озирису и Марсу, ритуалы Тота. Тому же, что касается современных ученых, я отвечаю: вы найдете в текстах "Исагогики" и "Синагоги" тексты, посвященные физиологическим проблемам: болезням кожи, растений, человека, животных и божеств. Жизнь людей на земле частично основана на умирании. Тем не менее, это факт, что для человека, например, смерть не является концом жизни. Смерть — это переходной момент в жизни, когда мы умираем. И больше мы никуда не идем. Мы остаемся жить с тем, что у нас осталось. Так происходит со смертью животных. С наступлением ночи и с наступлением утра мы не чувствуем себя более связанными; мы больше не привязаны к этому миру. В "Египетской истине" говорится: "После смерти нас не зовут, потому что после смерти мы переходим в иной мир.
Год: 2013 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: Cyril and Methodius: The Apostles of the Slavs | Режиссер: Петр Николаев |
В главных ролях |