Москва — Рай
Страна: Россия
Премьера фильма: 01 января 1970
Продолжительность фильма: 00:33:00
* Действие фильма начинается в Центральном парке Москвы. Главный герой — молодой начинающий скульптор, который пытается уговорить своего друга — опытного мастера, чтобы тот согласился принять участие в конкурсе на памятник на могиле человека, чьи останки он недавно только раскопал. На похоронах этот важный для героя человек в последний раз держал его за руку… С виду, обычный, ничем не примечательный памятник. Скульптор всё равно уверен в себе, потому что голова у него уже «набита», он все кости в ней пересмотрел, в голове — порах, где надо, и кости на положенных местах слепил. За это он и получил свое детское прозвище — Пушкин. После всех сомнений и пересмотров своему другу скульптор объясняет, почему именно он должен стать памятником на могиле этого человека. После чего друзья начинают изготовление памятника. Подготовка к конкурсу идёт полным ходом. Многие детали придумываются и изготавливаются самостоятельно. В центре композиции находится два массивных красивых камня, которые должны образовать фигуру старшего из двух мужчин, лежащего на земле, как бы потягивающегося. С лицевой стороны памятника располагается бронзовая доска с изображением ажурной вязи венков. Центральная часть памятника — бронзовая ваза с цветами. За скульптурой располагается пространство-аллегория. Здесь помещена скульптура обнажённой девушки, которая, лежа на кровати, на глазах у мужчины, представляет его в мечтах. На постаменте изображён мужчина в экстазе. Вся композиция напоминает о взглядах и ощущениях, которые испытывали мужчины в момент получения первого опыта. С давних времён в русском искусстве, да и искусстве любой другой страны, существует мода на изображения обнаженных женских фигур. Как правило, такие женские образы ассоциируются с любовью. С любовью к женщине, к её красоте, нежности, чувственности. У скульптора это идея состоит в том, что с такими мыслями человек при жизни будет окутан мечтами, зрительными образами возлюбленной. И не важно, будут ли эти образы навещать человека когда-нибудь — в прошлом, настоящем или будущем. Да, возможно, человек со временем полюбит другое тело и другую женщину, возможно и на надгробии сделает попытку изобразить возлюбленную, но для этого ему придется потрудиться, придётся постигать грани профессиональной деятельности скульптора, узнать все её тонкости и особенности. Да и с нормальными, правильными людьми будут происходить различные метаморфозы. Памятник влюблённым и Наяде.