Человек К
Страна: Украина
Премьера фильма: 01 января 1970
Продолжительность фильма: 01:27:00
* Биографические мотивы, ставшие для главного героя началом трагического пути к самопознанию, разлад между личностью художника и действительностью, мучительный поиск путей творчества, поиски правды и красоты, раздвоение личности и вопрошание о смысле человеческого существования - все это образует огромный и сложный художественный мир, в котором тесно переплетаются реальные и мифологические мотивы. Многих писателей-эмигрантов волновал вопрос, на каком основании человек может быть уверен, что его история, его биография правдивы, что он живет, что «настоящее» наступит именно для него, а не для его предков и потомков? «Оправдывали себя… на ежедневной борьбе; каждому хотелось быть самому… на высоте своих сил…» [34, с. 111]. Воинствующий скептицизм эпохи Великого перелома привел многих писателей и критиков к пессимистическому взгляду на человека. «Сатана, видя наши головы, торчащие из ада, - писал Борис Зайцев, - может быть, весело усмехается» [39, с, 56]. А.Н. Толстой, бывший человек, не выдержав испытания, которое ему пришлось пройти в годы «великого перелома», - быть человеком эпохи, писать историю, - в конце концов, сошел с ума. Героями его романов стали грустные и трагические персонажи, в их произведениях «уходили в небытие» люди самых разных профессий: литераторы, священники, врачи, военные, ученые, художники и многие другие. Некоторые из них были даже «портретистами истории». А «русская история», по выражению П.М. Бицилли, - «не человеческая история». Вместо логики - «жизнь, которой нет» [34]. Такие герои как В.Ф. Ходасевич, тоже пытавшийся рассказать историю своей «выдержки и терпения», задыхаясь под тяжестью своего «усилия», которого никто не оценит, выглядят жалкими, несолидными, уязвимыми, уязвленными, ослабевшими, раздавленными. При этом все они и по-разному «выживали», пытаясь, в сущности, быть «насмерть выстоять и победить» [13, сс. 114-117]. Вот такие люди и оказались в плену у как будто бы объективных исторических законов, к которым они не имели никакого отношения.
Год: 1992 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Сергей Рахманин |
В главных ролях |