* Моне, Сезанн, Дега, Ренуар – имена, знакомые любому ценителю искусств; авторы, за работы которых уже несколько десятилетий идет отчаянная борьба на крупных аукционах. Среди лучших художников 19-го века – Ван Гог и Мунк, Пикассо и Модильяни, Рентген и Дюфи, Брак и Фрагонар… Казалось бы, какая может быть конкуренция? Как может соперничать то, что появляется дважды в одном столетии, у одних и тех же художников, в одних и там же мастерских? Хотя, наверное, и в этом есть своя логика. Действительно, картины тоже стареют. Но абсолютно все! Повседневная жизнь, новости, последние веяния моды; дизайн одежды и интерьеров, новейшие изобретения – все это так интересно и ново! Еще сто лет назад «последний день Помпеи» – Пожар в Александрийской библиотеке – казался таким же важным, как и сегодня «последняя минута Бетховена». Однако прогресс делает людей «настоящими» – они начинают обращать внимание не только на «красивость», но и на «загадку». О т н о ш е н и е Снеговики и свадьбы, дискотеки и музеи, горы и звезды – все вдруг заиграло новыми гранями и образами. За тысячи километров от нашей планеты каждый житель всех континентов может наслаждаться искусством из любой точки мира – просто потому, что его привезли в специализированные магазины. Все – от искусства перемещения в пространстве до неведомых нам космических технологий – находится, можно сказать, рядом, на расстоянии вытянутой руки. Еще недавно путешествие в Париж было делом жизни и смерти – теперь же это – обычная и каждодневная задача. Города, страны, планеты оказываются весьма населенными… Хаос сменяется простотой, «аскетизмом» архитектуры, смещением симметрии и крайностями цвета. Художник может увидеть себя в портрете друга – или наоборот. Для этого нужно только приехать, в любую точку мира – и общаться, общаться, беседовать, обмениваться идеями, пробовать себя в разных жанрах, сферах, направлениях, выяснять, кто лучше, а кто хуже, верить, что твое – самое лучшее. Признаемся сразу: у нас нет ни малейшего желания пересказывать все достижения живописи или фотографии, равно как и пытаться выстроить самую совершенную в мире систему оздоровления.
Год: 2014 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: The Impressionists | Режиссер: Фил Грабски |
В главных ролях |