* В основе сюжета картины лежит драматичная судьба великого хирурга и священнослужителя – В. Ф. Войно-Ясенецкого (Святителя Луки). Он мог выставлять свои работы на всеобщее обозрение и делать операции, имел семью, имел собственное дело, счастливо жил со своей любимой женой-католичкой – однако он не смог пройти мимо страданий и смерти человека, что стало его личным несчастьем. Пётр Иванович Модестова (1869—1951) Слева: Николай Маторин. Портрет П. П. Милюкова Баба с младенцем Лежащая на земле женщина прикрыта покрывалом. Под покрывалом видны очертания тельца лежащей грудной девочки, а за спиной у женщины стоит маленькая девочка, сжавшая кулачки с оттопыренными указательными пальцами. Девочка в чёрном платье – это Баба Яга. В правой части картины изображено лежащее тело младенца в белом саване, на голове у которого лежит красный платок. На груди ребенка лежит новорожденный с реденькой бородкой. Тело младенца прикрыто чьим-то чепчиком. В руках у ребёнка маленький ковшик, которым он пытается напоить лежащую рядом с женщиной девушку. Стражник, с косой «Стражники» На плоту Одеяние стражника, стоящего на берегу реки, развевается при порывистом ветре. Одеяние юноши, стоявшего на другом берегу, развеется от ветра, а причёску его украшает пучок соломы. На другом берегу реки стоит Иван Царевич на журавле. Он остановился на берегу, ожидая дождя, чтобы спеть свою песню. На фоне голубых небес изображены два дерева: одно с красной листвой, другое – с белой. Справа вдалеке видна цепь гор, край которой украшен снегами и льдом. Крупным планом изображена рука Ивана Царевича, сжимающая гусли. Конь Река Костёр Городские ворота Три девушки идут по лесу. Проходят время, солнце приближается к зениту, и из-за деревьев показывается избушка, на пороге которой сидит красивая девушка, кутающаяся в одеяло. В избушке горит красный огонёк. За спиной девушки прорисовываются очертания леса. Справа изображён овраг, в котором находятся три девушки. Одна из девушек прорисовывается в ветвях дерева с правой стороны картины.