Santarém de Relance
Страна: Португалия
Премьера фильма: не указано
Продолжительность фильма: неизвестно
* Действие фильма начинается в селении Maruco в восточной части Португалии. Группа работяг в возрасте от двадцати до пятидесяти лет умирает, заболев непонятным заболеванием, во время постройки дома. Городская больница специально не создана на том месте, где происходит действие фильма. Молодая графиня Суарешэ (Сусанна Саба) заходит в больницу и видит, что в лаборатории, находящейся внутри медицинского центра, вращаются пустые клетки с лягушками. Суарешу молода и она пытается поговорить с персоналом центра, но ничего не выходит, их попросту не понимают. Поэтому графиня решает самостоятельно искать ответ на загадку заболевания в лаборатории. Она проникает в дом, где она беседует со странной пожилой женщиной, которая выглядит очень несчастной. Суарешу остаётся только гадать, что скрывает жуткое заболевание, но самое страшное, что сейчас происходит в её жизни, это то, что у неё нет возможности подготовиться и в течение месяца она не может выступить в суде, чтобы доказать своё право на наследство. Она вынуждена искать помощи у доктора Доминго (Хуан Перес), но всё это кажется ещё более бессодержательным и скучным, чем загадка болезни, потому что в той же лаборатории решается и её судьба. Суарешэ в отчаянии, и она решает выйти замуж. Динамика событий фильма выстроена вокруг смерти десятков людей, в том числе незаконнорождённых детей. Фильм вызвал раздражение и негодование. Критики отметили, что на самом деле фильм представляет собой потрясающую детективную историю, но при этом по своей сути картина является чистой воды документальной. Главный герой, который пережил клиническую смерть, не вызывает симпатии, к нему невозможно проникнуться сочувствием. «В фильме нет ни одной истории, все они взяты из памяти. Никто не понимает, что же случилось», - пишет журналист CNBC Alva Rhomba во введении к фильму. В качестве развязки истории он указывает на то, кем был доктор Домингос до того, как стал врачом-бактериологом. Оказывается, что фильм содержит сильные идеологические переклички с основными идеями другой драмы того же испанского режиссёра — «Тридцать девять ступеней» (1991).