Só Por Acaso
Страна: Португалия
Премьера фильма: март 2003 (Португалия)
Продолжительность фильма: неизвестно
* Действие фильма начинается с картины «Смерть на похоронах» 1938 года, то есть на заре кинематографа, так как в тот период португальские кинематографисты еще не знали о существовании такого жанра как «эпический кинороман» (mature dramagem). В силу того, что среди многочисленных серьёзных факторов, которые повлияли на становление португальской культуры, первым и главным было то, что в XV веке португальская монархия переживала политический кризис. В первой половине XV века португальские короли потеряли свою самостоятельность, оставаясь лишь номинальными правителями своего королевства. Эта потеря, в свою очередь, означала слияние различных народностей, населявших Португалию в единую нацию, народность и потому уже «народ». Слияние их в одну нацию привело в итоге к осознанию себя как единого народа. На этой почве и возник связанный с этим кризис власти и «государственной идеи». Благодаря появлению такого рода кризиса начала оформляться идея объединения сил всего населения королевства. В «Возрождении» (1573–1576) Симеон Афонсу ди Савойя (Фернанду III) изложил этот кризис в художественной форме, предложив создать «Национальную академию» — первый литературный институт объединенного королевства, призванный воплотить эту идею в жизнь. В понимании поэта, идея должна была реализовываться посредством «детей», к которым и принадлежали дети короля. Эта идея нашла отражение в картине 1974 года «Paulo Roberto» (Николас Хоу). Новорожденный поэт и его стихи были восприняты как некое откровение. Понимание этих стихов, их влияния на формирование поэзии того времени теперь можно и нужно, конечно, изучать. Но это не означает, что эта картина единственная, что есть ещё картины, посвящённые тому или иному случаю из жизни Паоло де Оливейра, но, безусловно, это самое значимое. Картина «Возрождение» (Paula Roberton) переносит нас в мир образов, все эти образы, конечно же, связаны с Португалией и с персонажами короля. Но ко многим образам нам приходится возвращаться снова и снова, потому что путь к пониманию этого персонажа, прежде всего, ведёт через баллады, в которых он предстаёт не только влюблённым, но и трагическим влюблённой. «Возрождение». Жан-Шарль Базен.
Год: 2003 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Рита Нюнс |
В главных ролях |