Shir-mard
Страна: Иран
Премьера фильма: 29 апреля 1963 (Иран)
Продолжительность фильма: 01:40:00
* Действие фильма начинается в январе 2013 года и согласно сюжету повествует о неком священнике, который отправляется в Мешхед к раввину, чтобы пригласить его совершить паломничество в Святую землю. Авторский стиль рассказчика (слова дословно выдающегося персидского певца и барда Керима Рза Хабибафэди) отличается простотой, но по своей глубине и чистоте не уступающий стилю более известных произведений персидского композитора Мохаммада Алюза Альхаджа. По словам автора, это тот самый случай, когда жизнеописание не терпит какого-либо изъяна, потому что жизнь священника Шир-Марда была наполнена исключительно хорошими и благими делами. Священник Ширмард по натуре был настоящим добряком. Никогда он не гневался на своего единственного сына – сына врага народа, который был куплен за совсем небольшие деньги. Никогда не бил свою жену и не настаивал на ее разводе с мужем. Никогда ничем не тревожил Всевышнего. В этом фильме автор попытался передать не только поэтичность языка, но и тех качеств, которые будут перечислены ниже. История двух стран, двух культур, двух верований, двух религий. Сокращение строк позволяет увидеть в героях фильма и зрителе единомышленников, друзей, которые, несмотря на различные обстоятельства, несут одни и те же ценности. Мохаммад Али Алюз Альхадж, один из самых известных иранских певцов, посвятил своё творчество именно этой, на мой взгляд, социально-значимой теме – уважению к себе и к своему языку. Я не зря привел выдержки из произведения, написанного поэтом. В них он сумел создать атмосферу того времени, когда в двадцатом столетии происходило много событий, которые были созвучны его искусству. Его произведения полны иронии, юмора, а иногда бывают и чуть грустными, в них много преображений, которые формируют образ героя, который также как и его современники испытывает все порывы души. Более того, он следовал всем традициям, а также многому научился у великих композиторов и писателей. Я уверен, что атмосфера, в которой живет герой и герой, который попадает в его воспоминания, похожи. Именно в поэме «Видение сардара» можно увидеть, насколько жив был религиозный реализм по сравнению с современностью.
Год: 1963 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Эбрахим Багери |
В главной роли |