Veer Na Ver
* Действие фильма начинается в конце семидесятых годов прошлого века, то есть на закате эпохи социализма и на пороге начала так называемых "лихих девяностых" годов. Без малого пятьдесят лет прошло с тех пор, как социализм в своей основе был похоронен, но еще окончательно не похоронен. Не похоронен окончательно, но в значительной части своего "вещества", своего "спирта" растворился, исчез. Его уже нет. Но еще остались его маски, его символы, его мифы. И когда смотришь новый фильм известного индийского режиссера, надо понимать, что в первую очередь это кино об исцелении общества, а не про ту или иную форму "третьей силы", как бы парадоксально это не звучало. Одна из причин этого "парадокса", видимо, в том, что "третья сила" и сама в современном обществе не может найти для себя оправдания: ни идеологически, ни социально. Ее и не надо искать – она существует там, где ее нет. Потому что самой "третьи силе" нет надобности в оправдании, напротив, она как бы и не создает проблем. В "Вере", как и в предыдущем фильме этого режиссера, роли двух "проводников" исполняют представители двух мощных социальных групп, двух "бывших людей". Так, например, Сурупа Хайяр снимался еще в фильмах "Обнаженная Маха", "Томасина и орхидеи" и других, но на этот раз он играет главу спецслужбы, которая, по сути, является преемницей органов госбезопасности времен Советского Союза. Ее подчиненные также вооружены властью, вооружены тем, что мы сегодня считаем правом, и, в общем, это оправдывается идеологией. Может быть, они сами не хотят идти в открытую атаку, но они улавливают уязвимые места в идеологии и идеологической системе общества, которое медленно, но идет ко всеобщему разрушению. Действие фильма происходит в конце восьмидесятых годов в двух разных странах. В этой стране события развиваются по общему сценарию – эпоха неуклонного падения и разрушения социализма, эпоха распада идеологических основ и разрушения традиционных систем. Это фильм-антиутопия. В центре его сюжета – поиск истины, поиск человека, а также поиск ответа на вопрос, что представляет собой "здоровье" общества, и могут ли такие понятия, как "общее благо", "равенство" и "справедливость", существовать в мире, где правит власть денег.
Год: 1930 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Moti B. Gidwani |
В главных ролях |
Гоарина | Мастер Витал |