* Действие фильма начинается в 1930-е годы. Избитый и брошенный женами футболист, 32-летний бывший фабрикант Штольц, спускается в метро. Он то и дело слышит фразы одного и того же типа: «Внезапная улыбка, мелькнувшая на его лице, говорила о том, что у него на уме нечто такое, что не может не понравиться публике», «Невероятно серьезный взгляд Штольдца не оставлял сомнений в том, о чем он думает». Постепенно у него складывается ощущение, что вокруг него в вагоне циркулируют какие-то странные люди. Он внимательно вглядывается в лица людей, с которыми ему приходится общаться на каждой остановке, и постепенно понимает, что большинство из них – шпионы. С «боевым товарищем» Юриком, водителем трамвая, Штолец знакомится во время игры в карты, в которой он – капитан. А потом они вместе едут в трамвае и видят ее. После этого Штольский планирует «карьеру шпиона». Он набирает в каком-то издательстве номер телефона, а потом звонит в соседнюю комнату и сообщает почтенному господину, что находится в гостях у соседа, крупного заводского начальства. При этом он называет номер его служебного телефона. Этот анекдот, ставший популярным в Германии в начале XXI века, кажется настолько очевидным, что его решили экранизировать. Немецкие кинематографисты «нахлобучили» на Штольского советский образ оператора-парашютиста, который предположительно оказался советским агентом. Впрочем, фильм оказался отнюдь не столь реалистичным, как его изображают в России. И все-таки шпионский фильм, снятый в Германии, в России чаще называют просто разведкой или фильмом о разведке.