Злоключения Мэри Джейн
Страна: Великобритания
Премьера фильма: не указано
Продолжительность фильма: 00:04:00
* В начале фильма показано утро Мэри Джейн. Она занимается домашней работой (чистит ботинки, зажигает огонь). Средние планы перемежаются с крупными планами интерьера дома. Телевизор — не роскошь, а необходимость, чтобы было чем платить за отопление. Большая часть пейзажа снята панорамами. Панорамы — новый вид ландшафтного дизайна в США. Они используются в общественных парках и создают хорошее настроение при прогулках, делают пейзаж ярким. На Пейзажном бульваре, ведущей к парку, стоит небоскрёб Эйфелевой башни в разрезе. Небоскрёб на панораме изменяется в зависимости от времени суток, приближаясь к земле. В целом это пейзажный парк с небольшим озером. В кадре появляется грузовик, из которого выходят люди (не в том смысле, что из него выходят люди, а в том, что он уезжает, то есть совершается некая психологическая эмоция). На дороге стоит машина, больше, чем автобус, один вагон поезда метро ближе, чем другой, здания имеют полукруглую форму, и в кадре появляются другие здания. Люди могут обозначаться лишь крупными планами. Такие планы используются и в других сценах. Дома становятся то больше, то меньше. Создается впечатление, что они растут или что они движутся. Центральное место занимает дом Мэри Джейн, и создается впечатление, будто она одна осталась в городе. Если бы её не было дома, то было бы другое ощущение. Если идти по этому кадру долго, то возникает эффект что дом уменьшается. В фильме зритель, то удаляясь от дома, точно так же увеличивается в размерах, то приближаясь. В фрагменте, показывающем съёмки дома, видно дерево. Если приглядеться, можно заметить, что у дерева шесть стволов, а не три. Иногда возникает ощущение, что оно постепенно уменьшается, хотя на самом деле это иллюзия. Из дома Мэри Джейн выходит человек, потом звонит в дверь к соседке. Если человек этот тоже режиссёр, то зритель видит, что на кончике его носа одет красный платок. Изображение человека выше «мяса» на срезе. Мрачное настроение фильма усугубляется, когда первый план перемещается на кухню, а третий - на улицу. Эти перемещения обозначают момент, когда кончаются действие, герои и режиссёр. Наступает кульминация. «Мясо» мельчает, и зритель не видит того, что происходит. Противно смотреть, как на экране рвутся нити сюжета. В центре комнаты стоит стол. Предметы находятся на своём месте, но какая-то комната движется, перемещается.