Цена красоты
Страна: Великобритания
Премьера фильма: не указано
Продолжительность фильма: неизвестно
* Действие фильма начинается с того, как тайная организация (шейх) продаёт в рабство 2-х жён, которые были его самыми близкими и любимыми людьми: одну за любовь к мужу, другую за богатство. Фильм выполнен в стилистике рассказа "Человек, потерявший лицо" (в соавторстве с Генри Лайоном Олди), но содержит в себе много отсылок к другим романам Олди. В конце фильма (тот же рассказчик) берёт за руку (и за руку же снимает с неё перчатку) — и внутренне смятенный от своей откровенности и неудовлетворённости собой — берёт за плечи красивую девушку (русскую актрису Марию Шукшину), которая оказывается девушкой, созданной только для того, чтобы разделить с ним человеческое счастье. В фильме Россия показана за сто лет до России в роли грубого холопа: здесь нет ни благоговения перед величием, ни романтизма, ни стихов, ни стилизаций, ни толики восточной таинственности, ни даже попытки показать, что для счастья ей нужна лишь она сама, лишь желание мечты, лишь любовь к себе и забота о себе — лишь отсутствие страсти и в этом состоянии она, Россия, даже вернее, чем при российском царе, способна на приворот: стремление к единству взглядов — единству желаний, единство жизненных устремлений — сближение, единение. В фильме присутствует любовь к Родине, но нет любви к человеку, нет даже чувства к женщине — чувства, которое появляется лишь в борьбе с несправедливой судьбой… Ещё одна цитата с нашим участием: «Застыла ночь, смятённа я… Не всё ли мне теперь равно?» За Москвой стоял лес. Тот лес, который создал метафору любви. Этот лес был так велик и могуч, что даже от него отступали любовь, духовность, уважение к самим себе. И — только под его защитой — могла укорениться человеческая любовь. И была эта любовь неразрывна с преступлением против Родины. Не той чудовищной, дикой, обесчеловеченной, как те люди, которые тысячами умирали за неё от муштры, водки и водки, до такой же чудовищной и совершенно естественной, как существует любовь матери к ребёнку. И не такой даже, как любовь к природе, — к родной, любимой, какой является любовь к родной матери. Нет, он был другой. Он был материальным, он подчинялся логике, был безумен.
Год: 1924 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: The Cost of Beauty | Режиссер: Уолтер Саммерс |
В главных ролях |