Нахлебник
Страна: СССР
Премьера фильма: не указано
Продолжительность фильма: 01:58:00
* После многолетнего отсутствия из Петербурга в свое имение приезжает с мужем молодая помещица Елецкая. Молодых встречает бедный дворянин Кузовкин — нахлебник и крепостной офицера. Кузовкина уговаривают вернуться домой, он обещает не разлучаться с женой, и скоро влюбленные справляют свадьбу. Через год и месяц еще одну свадьбу — пожилая помещица Протозанова и молодой дворянин Баташев. Баташева хотят обвенчать с молодой крестьянкой — богатенькой Наташей, дочерью помещика Добрынина. Добрынин (очевидно, зять Протозиных), в день свадьбы узнает о побеге Наташи, разрешает ей свободу и женится на ней. Наташа возвращается в Петербург с двумя детьми, стариком женихом и соседом Баташевым, который в новой семье влюблен в Наташу. Вот герой и сюжет пьесы, которую Куманин в дальнейшем, много лет спустя, называл «главным условием успеха». «А. А. Григорьев, — писал кн. Шаховской об этом произведении, — внес в свое новое сочинение богатство простой житейской жизни, характеров, блестящее, увлекательное начало, — и его превосходная пьеса, по мере своего появления, растет и растет в своих успехах» [5]. Так, на протяжении всего своего творческого пути, по свидетельству все того же Шаховского, Григорьев создал восемь пьес, из которых на сцену поставлено было семь. Из них пять — комических («Настасья», «Ямщики на подставе», «Сидор», «Тяжелые люди», «Лукерья»), а одна — драматическая («Бесы») — стала одной из лучших в творчестве писателя. Наибольший успех имела пьеса «Бесы», где Григорьев высмеивал все, что его окружало: пошлость мещанства, лицемерие, ханжество, религиозное безумие. Писатель предугадал дальнейшую судьбу своих героев, свою собственную. He только в своем творчестве, но и в жизни Григорьев стал знаменем молодого поколения. В конце 60-х годов в Петербурге начала собираться литературная молодежь, созданная в кружках и объединенная общим интересом к русской литературе. Григорьев был одним из ее передовых представителей. В этот период его прогрессивные взгляды, распространявшиеся как в своих кружках, так и в печати, становятся все шире.
Год: 1972 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Инесса Селезнева |
В главных ролях |