Геракл
* Фильм проводит параллели с подвигами а. Херцог задаёт вопрос: а связаны ли сила и физическое совершенство с желанием эту силу использовать во благо? Фильм снова обращается к смерти, к её тайнам и будущему. Фильм начинается с показа гроба, в котором лежит каменное тело. Дробящий психику образ, не похожий ни на что. Что происходит с умершим? Какова причина его внезапной смерти? Каким образом люди, жившие по соседству, могут скрыто влиять на его смерть? Э. Херцога не интересует ответ на эти вопросы. Он идёт дальше: его интересуют более глубокие тайны смерти. Например, после кончины сына отец и мать решают не сообщать о его смерти, чтобы не травмировать ребёнка. Отец хочет, чтобы он забыл все то, что с ним случилось, чтобы появилась возможность обрести снова силы. Его сын не должен ни о чём знать. В ком бы не было больше жизненной силы, в ребёнке или взрослом, в мёртвом или живом, она проявляется в нескольких основных аспектах: Первый способ: ожирение. В фильме очень часто человек, на которого оказывается огромное давление со стороны его родителей или социальных установок, начинает совершать поступки, противоречащие законам и правилам. Он движется так, как если бы он был абсолютно здоров. Это заболевание мозга, которое он, по всей видимости, преодолел в детстве. Он не похож на человека. И это не нравится его отцу. Он хочет заставить его находиться в рамках, в рамках собственного мира, в который он его заточил, но внук явно не хочет жить в рамках. Второй способ: депрессия. В конце концов у молодого человека появляется чувство, будто он никогда не был внутри, он никогда ничего не чувствовал и не совершал ничего достойного. Считая это самым худшим вариантом в жизни, он начинает лгать самому себе, постепенно становясь психически ненормальным. Это состояние мешает работать, но косвенно улучшает производительность. Третий способ: болезнь. Поскольку болезнь - повод, чтобы скрывать события и мысли, она освобождает человека от вины и может многому научить. Здравомыслящие личности обращаются к медицине, чтобы минимизировать свои страдания, поскольку они совершают действия, которые причиняют боль людям, тем самым демонстрируя свою неадекватность. Недалекий человек надеется, что лекарства смогут привести его к норме. Четвёртый способ: наркотики. Вещества, которые, по мнению многих, могут помочь справиться со смертью, могут быть как хороши, так и очень плохими, и наносить вред.
Год: 1962 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: Herakles | Режиссер: Вернер Херцог |
В главной роли |
Рейнхард Лихтенберг |