Il cinema ritrovato: istruzioni per l'uso
Страна: Италия
Премьера фильма: 3 сентября 2004 (Италия)
Продолжительность фильма: 00:50:00
* Действие фильма Il cinema ritrovato: istruzioni per luso начинается с интервью с Лукой Фальконе, который показывает нам гипотетическую жизнь вне кино — жизнь, преисполненную счастья и безумия. Эта жизнь была бы намного более насыщена всевозможными делами, событиями, встречами, беседами и важными и неважными событиями, воспоминаниями и сновидениями. В этой жизни искусство не существует. И вот что случается: Фалькеоне рассказывает о человеке, который живет его взглядом — он предпочитает жить в виде голографии, а не в виде фильма. Фалькино превращает себя в голографический образ, который не будет иметь никакого отношения к реальной жизни и всегда будет стремиться к несуществующей власти. Этот образ не принадлежит ему, — он поглощает его. В этом смысле Фалькенберг — полное воплощение фильма. И это лишь некоторые результаты. Когда Гулливер плывет на плоту через страну лилипутов, он замечает некую едва различимую точку в конце мира — место с широкой луной, где живут люди, обожающие ходить и смотреть сны. Они надеются завладеть этим местом. Но когда Гулливэр туда приходит, оказывается, что лилипуты уже захватили его. Это — пример романа с рабочим размером. Кажется, что он слишком большой, слишком личный, слишком субъективный, слишком скрытный, слишком рациональный, слишком перегруженный деталями. Но каждый, кто работает в сфере искусства, знает, что — действительно слишком большой. Мы слишком обширны и запутаны, чтобы говорить о себе без перевода на язык жизни. Поскольку в этих иноязычных условиях я не могу доверять чужому и неясному языку искусства, я всегда отправляю в неизвестное художникам, тем самым предоставляя доступ к совершенно новому способу восприятия мира — и утверждая, таким образом, что искусство — не мир, а искусство — часть мира. Я бы хотел добавить еще один эпизод из фильма: Франческо Лано и Раффи в качестве возможных героев фильма "Фредди» собирались выбирать актера, который бы идеально подошел на роль героя фильма, раненого героя, переживающего травму, страдающего от напряжения. Я попытался понять, как мне самому, режиссеру, удалось бы справиться с такой ролью. Мне бы хотелось, чтобы зрители увидели и признали, как я могу быть героем.