* Действие фильма начинается с того, что главный герой, израильский пограничник, нарушает перемирие, он вступает в столкновения с палестинцами, затем сам подвергается нападению. Он ставит себя в опасное положение, сталкиваясь с потенциально опасной ситуацией, теперь, будучи в образе провинившегося солдата, он даже не может вернуться к своим. Это необходимо для того, чтобы показать реальность того, как легко мы можем войти в замкнутый круг, усиливая нашу вину в результате конкретных ошибок, совершенных из-за отсутствия четкого плана действий. Насилие в фильме воплощается в различном виде. Это и взрыв гранаты со стороны боевиков, и обрушение стены, и обращение неверных жен в ислам, и убийство неверного мужа. При этом, кинематографически, все это дополняется различными красивыми сценами, завораживающими и объединяющими действие. Аль-Маджаи - это "композиция" из множества отдельных цитат, фраз, рассуждений и историй. В основе фильма лежит исследование роли женщины в жизни мужчины и ответственности женщины за ее содержание, начиная от семейных отношений и заканчивая политикой. Так же это и "направление". В фильме есть отдельное "направление" - молящийся еврей. Этот мощный посыл подчеркивает, что иудаизм - это не только история, но и религия. В фильме неоднократно подчеркивается, что если мы хотим мирно жить в стране и не сеять войны, то надо менять свое отношение к израильтянам. В фильме упоминается, что одной из причин конфликта было отношение к палестинцам как к нации, но между тем это противоречит самой сути иудаизма. Интересный момент, если спросить: "На что я в своей жизни трачу свое время?", то в 95% случаев ответом будет - мое время, которым я распоряжаюсь, как хочу. Любой вопрос "заботы и ответственности" оборачивается тяжелым бременем. Но не стоит забывать о том, что в этом мире есть и другие люди, чей образ жизни ничем не отличается от твоего. У людей, которые живут в мире со своими соседями, могут сложиться отличные отношения с любой другой нацией, тогда как мир с другим народом может привести к большим проблемам. Фильм наглядно показывает, как же важна свобода и ответственность каждого из нас в наше время. Организаторы фестиваля не забывают и об особенных гостях фестиваля, которые приезжают в Израиль из-под самых что ни на есть Дамаска, Парижа и Бейрута.
Год: 2009 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Najwa Najjar |
В главных ролях |