* В электричках ездят не только Гоши с самоварами — предупреждают одиноких женщин французские кинематографисты… «Они болтали всю дорогу, в то время как наши сердца, наши глаза пожирали пейзажи за окном… Наш проводник подавал сигналы в свои рации, стоя на лестнице и крича нам разные советы… Оказавшись в руках той самой француженки, я была не в состоянии читать, все мои мысли были заняты только ею… Я искала мужа рядом с ней, его не было и близко… Это была Франция, но не тот французский роман, к которому я привыкла в России: в ней отсутствовало то чувство, которое царит в России, когда мужчина и женщина просто и естественно знакомы, — здесь каждый раз возникала другая проблема: как это он познакомился с ней? И что было у него с ней?» Аврора Миллер (Германия), «Путешествие из Берлина во Владивосток» Арно Шлесерс и Катерина Баркова — это вообще сплошь одна сплошная встреча и встреча с «француженкой». Книга их тоже о женской дружбе в послевоенной Франции… Но в двух словах пересказать — это так же мало, как пересказать Флобера. Очень легко поверить, что эта книга — история собственной жизни. Так оно и есть, но в большей степени — это история сильного женского чувства. И это чувства на фоне войны, жестокости, страданий и унижений. — Вам наверняка непонятно: причем здесь война? — переспрашивает автор и показывает на груду камней, которые образуются в результате сброса грязного снега с крыши автобуса. — Кто-нибудь замечал, что камни, которыми замощен воздух — это надгробные камни? Наверное, все уже догадались, к чему я веду… Именно здесь проходит линия фронта, здесь всегда были бои, а в мирное время этот район можно назвать «зонами тишины», — между прочим, именно здесь проходит граница между жизнью и смертью! В 1945 году здесь еще не было ни домов, ни магазинов, ни еды, ни даже деревьев, но жители Парижа знали, что завтра их отправят на фронт. Они работали, драили кафель и туалеты в сортирах казарм, мыли там посуду, красили деревья, ползали по автостраде на коленях и, как солдаты, шли на смерть во имя Франции… Мужчины были на фронте, а женщины должны были их заменить. Объективно книга о войне.
Год: 2002 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: J'attendrai le suivant... | Режиссер: Филипп Орренди |
В главных ролях |