* Любовная история палестинца из Иерусалима и палестинки из Рамаллы. Герой фильма мечется между больным отцом и любимой женщиной, пытаясь сохранить их жизнь. Но почему сегодня, после смерти, женщины обязательно требуют, чтобы их называли по имени? По стародавнему обычаю или по моде, которую завели арабские женщины? Кто должен был бы решать это в наше время? Государство? Те, кто живет рядом? Или, быть может, страна, которая есть у меня? Нет, теперь-то я знаю, ничего больше не решается… Но я уже не узнаю… Я чувствую приближение смерти, но не могу ослабить ту нить, которая связывает меня с живым. Вот опять мне чудится, будто он зовет меня по имени… Вздрогнув, я останавливаюсь и всматриваюсь в окно. Там мальчик лет восьми поет тихую еврейскую песню. И голос его, и мелодия песни, и то, что он говорит, вызывает во мне неясные воспоминания… Гм… И раз я не решаюсь говорить с ним, то что я скажу ему потом? Песня кончилась. Мальчик замолчал. В школе давно все разошлись. И я — тоже. Что ж, пойду немного побродить. Я устала, голова у меня кружится. Вообще-то, сейчас я спала бы до самого вечера, если бы не эта погода. Если бы не жара… Я больше не в силах выносить это лето. Кто-то глядит на меня из окна. Я вижу только желтую квадратную лампу в проволочном абажуре. И вижу его. Он стоит на балкончике и, сложив ладони рупором, кричит мне через улицу: «Мареш!» Я не узнаю его. Что ему надо? Может быть, он хочет спросить что-то? Но какой смысл спрашивать, если я не знаю его имени. А я не хочу говорить с незнакомым человеком. И вообще никогда не говорю на улице с незнакомыми людьми. Если только этот человек не знает меня. Как правило, я обхожу стороной этот балкончик и никогда не отвечаю на его приветствия. Если, конечно, с ним нет женщины… Но он почему-то на него выходит. Что его здесь интересует? Может, он ищет какую-то вещь, которую забыл на балконе? Я уже почти готова пройти мимо. Но тут на балкон выходят двое. Они крепко держатся за руки. Смотрят вниз, потом на меня. Они что-нибудь ищут? Может всякое случиться. Сегодня же воскресенье.
Год: 2002 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: Yadon ilaheyya | Режиссер: Элиа Сулейман |
В главных ролях |