* Действие фильма начинается в 1920 году в Париже. Какой-то рабочий совершил покушение на одного крупного чиновника. За это он должен быть признан виновным и приговорен к смерти. Поначалу его высылают из Парижа в отдаленную деревню, где он живет, радуясь возможности обрести покой и не обращая внимания на окружающую его жестокость. Однако здесь, вдали от мира, в деревне, где нет ни родственников, ни друзей, без привычной среды, он вновь вступает в жестокую борьбу со своими внутренними демонами и непреодолимыми социальными и материальными препятствиями, которые так долго препятствовали осуществлению его честолюбивых устремлений. Эта картина не только описывает историю Эмиля Гая, но и дает нам живой и убедительный пример того, как человек, не желая меняться, по-прежнему остается во власти внешних обстоятельств. Можно порекомендовать к просмотру, кто еще не видел. Тревожная музыка очень к месту. Я еще долго не могла избавиться от впечатления, что слышала ее в 10-11 классах. Сразу приходит в голову фильм Мела Брукса "Эмили" 1975 года выпуска. Важно, что мы видим здесь Эмиля как душевнобольного, лишенного на время рассудка. Только в последние месяцы своей жизни, когда он видит мир перед своим мысленным взором, он, кажется, понимает всю нелепость своего «сумасшествия». Я была с Клер, и я восхитилась игрой Жанны Моро. И я думаю, что для этого фильма она прекрасно подошла. Для меня стало откровением, что, оказывается, этот фильм - антивоенный. Я все время думала, что он только о войне, как фильме. А тут - нет, просто о Жизни и том, что она нам преподносит, с каким-то извращенным пониманием того, что счастье - это иногда неожиданно. Как жаль, что это не было ясно в фильме 1967 года. Фильм мне показался очень современным, несмотря на свою историю. Ведь, насколько мне известно, многие фильмы, рассказывающие об упадке морали среди нынешнего поколения, оказываются до некоторой степени и воплощением этой самой морали. Или же - примерами воспитания в том духе, что право на жизнь остается только за сильными и богатыми. Только чистые дети могут быть защищены от насилия. . А Эмиль, по выражению героини Жанны, «просто хочет, чтобы его оставили в покое».
Год: 1990 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: La femme des autres | Режиссер: Жан Марбеф |
В главных ролях |