Aag Hi Aag
Страна: Пакистан
Премьера фильма: не указано
Продолжительность фильма: неизвестно
* Действие фильма начинается в начале 19 века в Индии, в котором государственный строй стал многоотраслевым, в первую очередь, индуистским. Общество разделилось на касты. Шудры (рабочая масса) влачат жалкое существование, удовлетворяя потребности касты хозяев жизни. Интеллект немногочисленной верхушки, доминирующей над рабами, недостижим для них ни в каком виде, ибо в силу возникновения кастовой системы эти категории практически не смешиваются. Движение против каст отличается особой мощью и жестокостью, что вполне объяснимо – в мире, где далеко не все любят и поддерживают друг друга, к власти пришел кастовый строй. Шудрам не разрешается учиться, они не имеют права владеть собственностью, иметь семью. Они должны участвовать в религиозных обрядах и аскетических практиках. Но, согласно индуистской традиции, каждый должен заниматься тем, что велит ему его Бог. Действующие лица: Полиция, нищие, солдаты, родители бедных детей и т.д. Вся система противостоит людям, чье положение можно назвать сверхсозидательным. В подобной ситуации насилие парализует волю, вызывает страх, побуждает к насилию. Но все это не имеет никакого отношения к состраданию. Столкнувшись с тиранией, человек не в состоянии поступать по-другому. Он вынужден вступить в отношения с насилием, становясь его звеном, винтиком системы. И тогда в его системе начинает доминировать насилие. Так, в одном из индийских фильмов можно увидеть группу индийских школьников, на глазах которых над ними издеваются другие дети: родители, учителя, полицейские. Но дети не в силах поступить иначе, ибо это и есть их работа. Они не имеют никакого права на иное поведение. В индийском фильме показаны две категории людей: те, кто за внешними удовольствиями скрывает страх смерти, и те, кого такое положение вещей устраивает. Большинство подобных индийских картин относится к высокоиндустриальному укладу, в которых сильны и экономические и классовые противоречия. Социальные противоречия носят латентный характер, но они существуют. Фильм Aaghai (Пакмэн) гораздо более открытый и реалистичный, более "дисциплинарный". Жизнь находит отклик не только в сердце зрителя, но и в его сознании. Индийское искусство развивается в направлении мощного, поэтического и драматического самовыражения, преодолевая художественную ограниченность кастовых ограничений.
Год: 1988 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Джавед Фазиль |
В главных ролях |