Zeichen und Wunder
Страна: Германия (ФРГ)
Премьера фильма: не указано
Продолжительность фильма: неизвестно
* Действие фильма начинается с иллюстрации, иллюстрирующей идею времени: время как бы вросло в лестницу, подобно тому, как появились ребенок в его семье, и время приняло форму жизни, как растут его волосы и ногти. Время, как линейное движение от прошлого к будущему, так и изменения, которые оно производит и от которых зависит, представлено как что-то разрушительное, приносящее в наше существование смерть и уничтожение. В наши дни сказочный образ времени интерпретируется в различных культурах совершенно по-разному. В различных культурах множество вариантов: в Японии - время года; в Америке - время представлений. В связи с этим возникало множество вариантов трактовки того, что именно означает время. Этот фильм рассказывает о том, что в рамках современной науки время характеризуется всеобщностью законов природы и всеобщности физико-химических процессов. И все же границы времени, так же как и граница между прошлым и будущим, не установлены, и в том, как и где течет настоящее, как меняется прошлое и как изменяется будущее, есть много тайн, которые наука пока еще не открыла. Время в наши дни и в наших умах - не только объективный факт, и оно не поддается описываемому нами выражению. С нашим временем невозможно установить логическую последовательность. Он оказывается неоднозначным. Здесь мы не можем пройти по прямой линии. Когда мы размышляем об этом потоке времени, мы как бы находимся в постоянном конфликте с самим собой. В нашем сознании нет четко определенной границы между прошлым, настоящим и будущим. Фильм рассказывает о рациональных методах и психологической концепции времени, в центре внимания которой находятся мышление и поведение человека в ситуациях неопределенности. В основе психологизма лежит концепция времени, рассматривающая время как процесс, которым можно управлять. В 1970-е гг. автор анализирует психологические техники управления временем. В рамках теории принятия решений Б.Скиннера исследуется мышление при решении проблем, в процессе онтогенетического развития и в условиях социальной ситуации, когда субъект оценивает свои задачи в виде конечного результата и пытается соединить иллюзию достижений с реальностью проблемы. В фильме показано, что нет единого времени, как нет и единой действительности. Нет единой истории, нет единого великого прошлого и единого великого будущего, но в этом фильме мы видим реальный процесс: настоящее может быть составлено из прошлого, настоящего и будущего, и это настоящее - это оно само по себе. Время и действительность, по мнению автора, не имеют четких границ.
Год: 1981 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Никлаус Шиллинг |
В главных ролях |