* Действие фильма Strogiyat ot kvartal Akatziya начинается в 1930-х годах. В эти годы единственной альтернативой нормальной жизни становится война или улица. Это история о любви человека в военном городишке, его семьи и друга. В 1930-е гг. единственным путем для болгарского крестьянина было выехать в Турцию и, будучи там турком, убежать в Болгарию. Вдобавок и сама жизнь в той местности была настолько недружелюбной, что не могла заставить человека здесь существовать. В основном, в фильме показан тяжелый, простой, обыденный быт в уездном русском городке в дореволюционной России. Но все же в фильме присутствует некая свобода, и именно этим он мне понравился. Не так часто встречаются фильмы, в которых реальность сливается с совершенно фантастическим образом. В то же время, я не могу не отметить некоторые стилистические и визуальные особенности этого фильма: Композитор - Анри Губайдулина. Работал над музыкой к таким фильмам, как "Я шагаю по Москве", "Экипаж", "Сентиментальный роман", "Сказка странствий", "Первая встреча", "Москва слезам не верит", "Три мушкетера", "Однажды двадцать лет спустя", "Двадцать дней без войны". Музыка Губайдутулина звучит в фильмах Андрея Тарковского: "Андрей Рублев", "Сталкер", "Зеркало", "Игла", "Ностальгия". Главной героиней картины является на самом деле не вполне обычная девушка: ее отец - известный художник-авангардист, чья семья находится в постоянных художественных склоках, мать всю жизнь мечтала "стать старухой", а сама девушка - сластена, гурман и, по совместительству, заядлая сибарита. По сюжету, влюбленный в нее и вынужденный жениться бывший бандит, возвращающийся в город после войны, где стал милиционером, в конечном итоге уезжает в США. Дополнительную прелесть фильму придает то, что "героиня" это не просто девушка, а главная героиня - девушка, которая, что важно, в отличие от большинства героев в таких фильмах, не должна так просто уступить режиссеру. Мое мнение - это один из лучших фильмов про любовь в советском кино, который я когда-либо видел.