* Действие фильма начинается с рождения маленького Сабины (Марион Котийяр), которая уже не может отличить утро от вечера, день от ночи. С каждым днём её силы слабеют, и единственное спасение от угасающего сознания — это сон. Действие фильма происходит в Германии в 1949 году, когда в ней разворачивается нелегальная медицинская практика. В доме, где живёт семья Сабины, постоянно происходят страшные вещи: то вода из крана льётся на пол, то по стене расползается кровь, то нападает собака. Мама Сабины работает на заводе, и из-за её ежедневной работы на предприятие падает производительность. Устав бороться со столь чудовищными явлениями, мать берет на себя решение этих проблем. Сабина же, понимая, что её болезнь близка к смерти, решает присоединиться к ней. Фильм, несмотря на своё медленное развитие и эпизодические появления ключевых персонажей, выглядит вполне законченным и целостным произведением. Режиссёр даёт возможность почувствовать себя главным героем, без страха пережить то, что предстоит героям в будущем. Некоторые сцены довольно натуралистичны, как, например, кадры, показывающие смерть матери и сестру Сабины. Дети, являющиеся исполнителями главных ролей, хорошо вжились в свои роли, и игра их была яркой и красочной. Отдельное слово хочется сказать о режисёре, ибо он сумел показать трагедию маленького человека — ребёнка, больного неизлечимой болезнью, в неожиданных и ярких красках. Впервые за долгое время я увидел своего друга в роли властелина дум, не абы какого, а в роли режиссёра. Карлик, словно мстя за это, всё обещает и обещает: "Они будут смотреть, будут слушать... А я буду смотреть и слушать. А ведь чтобы делать это, мне нужны силы... А они ничего не понимают... Они пойдут за ним... А нас уже нет. Есть только я и они. А я — это только я. А их нет". Этот фильм резко отличается от всего остального, что я видел или видел раньше. Возможно, это просто совпадение, а возможно и то, о чём я говорил выше. Сразу скажу, что фильм смотреть не буду, и никакой рецензии на него писать не буду. И не потому, что не люблю подобные фильмы, а потому что, во-первых, в отличие от ниже упомянутых, он снят не в духе американской эстетики, а во-вторых, это попросту - шедевр.
Год: 1960 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: Ärzte | Режиссер: Луц Кёлерт |
В главных ролях |
Очень сильная и эмоциональная картина, показывающая в реалистичной форме жизнь врачей. Актеры выложились на полную. А в детстве я думал, что если врач плачет, то это просто хороший актер. Я ни разу не видела, как плачет врач, хотя знаю, что они, конечно, тоже люди. Когда я была маленькой, я думала, что люди, которые работают в больнице, живут в какой-то другой реальности.