* Герой фильма, у которого умер отец, проходит все круги, сужденные человеку в эту трагическую пору — муку вины, и муку беспомощного сострадания. Эпическая глубина и простота его повествования, достоверность и многогранность показаны мастером так, что, не теряя ясного смысла, фильм поэтизирует личность, показывает лицо эпохи, которая теперь в стороне. Еще отец — герой, еще не умерла вера в человека, не растерзана родная земля, а в картине уже ощущаешь дыхание надвигающейся трагедии. Она уже опутала народ ложью, насилием и голодом, а теперь набирает обороты. Поиски Правды, как и герои фильма, его герои, это трагическое движение к Победе, но оно развивается не только в годы войны, а во все времена. Фильм, гимн мужеству, но и гимн в первую очередь Победителю. А это главное. О войне мы все очень разные. Старались, как могли, вжиться в ту пору. А она не год от года стала лучше, не просто малоэтажной, а именно настоящей городской. В фильме появляются новые герои, которые не уходят. Вечно живут в памяти поколений и в сердце зрителя. Кирова не зря называют школой простых людей. Там учились не только отличники. Для многих ребят из бедных семей — это была школа жизни. Из них вышли заводские мастера, руководящие работники, организаторы производства. Кировская школа дала стране многих выдающихся специалистов, из ее стен вышли художники, архитекторы, артисты, музыканты, ученые. Я горжусь, что учился в этой школе.