Кафе Багдад
Страна: США
Премьера фильма: не указано
Продолжительность фильма: 00:30:00
* Действие фильма начинается со сцены в кафе, где бизнесмен и девушка после перерыва начинают смеяться и резаться в карты, после чего внимание переключается на... интерьер, который совсем не такой, как в реальности, хотя и похож (изображается, как выглядит...). Таким образом, этот фильм можно считать своего рода инсталляцией, "эстампистом" в стиле минималистского искусства, использующим для оформления внутренние помещения кафе. Все, что попадает в пространство помещения, становится неотъемлемой частью данного пространства. И все, что из этого пространства выпадает, становится чем-то непонятным, чуждым, наполненным мраком... Когда мы уже перестали спрашивать нашего героя Германа (главный герой фильма) : "Что с тобой?", он с недоумением и жалостью поглядывал на нашу мятущуюся "картонную фигурку". Так смотрят на ребенка, который не знает чем заняться, чтобы не расстраивать родителей и с любопытством смотрит на висящую рядом картину, изображающую свое лицо. Из "действительности" к нам "внешне" выплыл только звук. Этот звук звучит как шутка, как безобидный детский смех. Смех за столом в кафе и его изображение, парящий перед глазами и мешающий сосредоточиться. Это кино не повествует ни о чем конкретно. Мы видим изображение, звуки, но сюжет "кафе Багра" и сам Герман с его внутренним содержанием не входят в понятие "текста". Хотя мы видим изображенного Германа, играющего в карты на маленьком экране, нам кажется, что он говорит с нами, и мы понимаем о чем он говорит. Но понять это - значит понять все, но об этом нельзя рассказать, да и к тому же Герман не повествовал нам, что с ним происходит, не показывал нас, не называл нас. Он молчал. Молчали и мы. Герман - это главный герой, "герой-одиночка". Он больше не говорит, не действует, не о чем не жалеет и, конечно, не отчаивается. Но это все не важно. Главное, что внутри него происходят определенные внутренние процессы, которые приводят к необратимым последствиям, к сумасшествию. Это безумие Герман представляет нам как приступы смеха и веселья, выдуманные им самим. Такие внешние эффекты возникают в сознании Германа во время припадков. Ведь это просто смешно, когда человек со временем начинает с трудом узнавать себя в зеркале. В этой странной кино-комедии Германа нет ни одной цитаты.
Год: 1990 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: Bagdad Cafe | Режиссер: Пол Богарт |
В главных ролях |