Gustavo y la modelo (Histoire de ler)
Страна: Испания
Премьера фильма: 1 июня 1978 (Испания)
Продолжительность фильма: 00:17:00
* Действие фильма начинается с того, что адвокат по имени Габерриньо и его жена Флер посещают магазин антиквариата. Покупатели разглядывают портрет, ранее принадлежавший некой Хуане. Габеррио не может найти изображение в каталогах, поэтому отправляется на поиски в дом к своей покойной жене. В это время появляется Хуан и сообщает, что портрет нужно вернуть. После ухода Хуана адвокат направляется на поиски Хуана, его жены и модели. На них нападает банда грабителей, которые решают прикарманить полученные от продажи картины деньги. На помощь адвокату приходит фотограф Орестес, который сбивает бандитов с толку. Жену адвоката убивают, и она застрелилась. В квартале города, возле местного дома правосудия, на стене дома Виктор и Диего замечают бюст размером с большое яблоко, на котором немного смещены пропорции, а на постаменте имеется надпись «Твоя мать была одной из лучших». Они решают отправиться туда. Фильм начинается с небольшого экскурса в прошлое: в 1931 году существует сеть антикварных магазинов, где можно купить всё: от каталога с картинной галереей до антикварной мебели. Среди покупателей этого магазина есть люди, обладающие знаниями, которые очень дорого стоят. В числе покупателей – семья Альварес. Но их интересуют вовсе не картины, а некий неизвестный художник, который жил в 1929—1931 годах. Родственники Альвареса вскоре находят его портрет, который так же, как и полотно Хуаны, переводится как «Твоего отца звали Габи». Перевоплотиться в этого художника позволяет фотография Хуаны Альваресс, которую она с гордостью показывает Виктору. Фотография мужчины с фотоаппаратом и глазами ребенка сделана в том самом 1929 году, когда Хуан Ортис (так звали художника) родился на Кубе. Картину Хуаны удалось обнаружить благодаря группе американских исследователей, которые следили за творчеством художника в последние годы его жизни. Из воспоминаний Хуаны известно, что это был человек, обладающий экстраординарными способностями. В своих работах он писал картины, в которых полностью проявлялся его внутренний мир, который он, возможно, подсознательно выстраивал, глядя на любимого отца. Как такового историко-культурного описания фильма нет.