Karl Böhm bei den Proben zu 'Elektra'
Страна: Германия (ФРГ)
Премьера фильма: не указано
Продолжительность фильма: неизвестно
* Действие фильма Karl Böhm bei den Proben zu Elektra начинается с захолустного городка, где нам знаком гестаповец Альфред в исполнении Вимом Вендерсом, а также его помощник Оскар (Констант Фоэби), склонный к серьезным разговорам человек лет сорока с карикатурным лицом. Я не буду подробно описывать образ Альфреда, потому что мы его увидели, прежде всего, не в нем, а в кино. Вим Вендерс снимает не документы эпохи, а, в первую очередь, людей. В некоторых случаях он сам по себе воспринимается как экзистенциальный документалист. А сам Вендертс обращает внимание не на факт, а на характеры. Oscar по ходу фильма неутомимо собирает все "лишнее" в человеке, и в конце концов выясняется, что экзистентный человек это просто человек. Альфред совершенно забывает о своем статусе, о своей миссии. Он так занят своей работой, что не может позволить себе быть немного человеком. Он очень легок в общении, и наши беседы с ним, когда он уже стареет и появляется все больше риторических вопросов, воспринимаются скорее как старая болтовня с друзьями или коллегами. Сценарий все время меняет тональность, становится все более остроумно-ироничным, а потом как бы зависает. Совершенно очевидно, что съемочная группа на протяжении всего фильма в тайне от главного продюсера (Конрада Госселина) продолжает репетировать этот сценарий, но уже без главного героя. И действительно, через несколько дней выходит окончательный вариант сценария, и создается впечатление, что проект существует уже лет пять. В фильме нет того, что, как его сторонники, так и его противники, называют "толерантностью" и "гегемонией". Есть только попытка режиссерского экспериментирования. Однако должен сказать, что мне удалось уловить тонкие идеи режиссера. В то же время, я ощущал и деструктивные черты сценария. Думаю, это происходит оттого, что Вендерса – субъективиста – интересуют не только и даже не столько скрытые в человеке силы, сколько всего лишь проявление. Это наблюдение очень примечательно. Фильм Karl для меня не содержит ничего, что можно назвать "воплощением" и, если говорить о дихотомии "гебешная идеология и человеческая природа", то в фильме не участвует почти ничего, кроме фрагментов повседневной жизни гестапо.
Год: 1982 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Nobert Beilharz |
В главных ролях |