В ожидании дождя
Страна: Чехословакия
Премьера фильма: 26 марта 1981 (Венгрия)
Продолжительность фильма: 01:08:00
* Действие фильма начинается в Крштини (Словакия), на заднем дворе дома престарелых. Мужчина средних лет по имени Альберт Тибор сидит, согнувшись, на обеденном столе, положив голову на руки. Рядом на табуретке сидит его сын, молодой человек лет двадцати пяти, после чего сын, к разочарованию отца, усаживается на пол и бросает в Альберта карандаш. Альберт молча, без единого слова, кладет голову на свои руки и начинает плакать. Мужчина по имени Фора, которого играет опытный "шар" – Неллек, мучается от сознания, что его мальчику причиняют боль, и в мыслях он жаждет наказать виновников. Во время похорон Тибора Фора не выдерживает и бежит за виновниками. Прибывший полицейский ловит виновных и предъявляет им обвинение в тяжком оскорблении, в избиении человека, в попытке убийства и в ряде других поступков. Зритель будет думать, что действия полиции – это безнравственная суета, что власть в стране принадлежит ворам и бандитам, что общество закрыто для нормальных людей, а человеческий способ существования вытеснен государственной машиной. Чтобы понять весь ужас этих мыслей, зритель должен быть знаком с системой ценностей, которая существует в Чехии, и с образом жизни в этой стране. "Чехословацкие фильмы отличаются внутренней гармонией и какой-то теплой, излучающейся изо рта улыбкой. Так в них сочетаются красота и искренность с прямотой и открытостью. В этом их сила. Поэтому, наверно, так легко, с таким энтузиазмом люди принимают участие в поездках для сбора пожертвований, охотно вступают в сборные общества и называют себя "участниками" в делах других людей. Таких людей всегда нужно понимать". Режиссер картины Вацлав Ворличек, снимавший фильмы всегда и в любых условиях, – не "попутчик". Он, кроме того, что работал в странах-колонизаторах, говорил на многих языках – английском, испанском, финском. Он очень много ездил по Европе и однажды узнал, что в Лихтенштейне только что прошла международная конференция, на которой рассматривались вопросы унификации частных фильмов с крупными голливудскими киностудиями. Это был факт! Он обратился к г-ну Алоису Самуэлю, главе Лиги кино стран Восточной Европы, и вскоре был принят в члены Лиги. Именно Вацлава Ворличека можно считать основоположником этого движения.
Год: 1978 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: Cekání na dést | Режиссер: Карел Кахиня |
В главных ролях |