* Действие фильма начинается в Мюнхене в 1970-е годы. Это фильм о человеке, который пытался, с помощью медикаментов, излечить свою прикованную к постели жену, которая страдала тяжёлой формой рака. Солидный мужчина покупал в аптеках таблетки, пластыри, сидел на специальных диетах, но это не помогло. Фильм рассказывает о жизни человека, который пытается жить под знаком надежды, которую мы считаем нереальной: человек вопреки всему, вопреки скептицизму врачей, вопреки всему ищет и пытается разобраться в причинах своей болезни. И находит. Неизлечимо больную супругу он оставляет в Париже, чтобы она наконец смогла найти лекарство для лечения рака. Он отправляется с этой целью в разные места, старается посетить всё известные в те годы клиники. Фильм не просто о поиске нового пути или о болезни, которую нам преподносят как неизлечимую или фатальную. Это рассказ о желании жить, о вере в то, что жизнь продолжается, о надежде на лучшее, о постоянной заботе о своём здоровье. Своим фильмом режиссёр Герхард Рихтер (Gerhard Richter) противопоставляет молодой немецкий кинематограф и кинематограф американский. Американские киноленты сегодня считаются классикой жанра, а немецкие фильмы зачастую примитивны. Этот факт вызывает некое недоумение при просмотре фильма о человеке с диагнозом рак, который ищет путь к жизни. Герхард Ригерт родился в 1971 году и был зачислен на факультет естественных наук и киноискусства при Цюрихском университете в 1993 году. В 1996 году состоялся его дебют в качестве режиссёра короткометражного фильма, номинированного на премию «Оскар». В 2007 году он снял свой первый полнометражный фильм «Пейот, чтобы жить». Зрители по всему миру с восторгом приняли эту киноленту. Картина получила очень хорошие отзывы критиков и завоевала шесть национальных премий: премию «Сандэнс», «Гран-при» (Lufthansa Festival), три премии «Осенняя мелодия» (National Woodland Awards) в Канаде и т.д. «Пейотом, чтобы дышать», по мнению журнала «Variety», является философская драма, которая не только заставляет задуматься, но и может как-то по-особому взволновать. Равнодушных к этой картине не осталось. Она стала событием, которое сопровождалось резонансом в обществе.