* Японский журналист приезжает во Вьетнам, надеясь понять суть общества, живущего по правилам Коммунистической партии. С помощью вьетнамской девочки, ему удается раскрепостить свою страсть к маленьким девочкам, что выливается в довольно шокирующую статью о Вьетнаме. Выпущенный в конце 60-х, фильм открывается сценой, в которой старый и богатый отец и вполне способный вырастить ребенка гражданин Вьетнама приходит в газету, чтобы лично выразить свой протест, по поводу действий Коммунистической Партии. На одном из видео, снятых в СССР, этот сюжет выглядит очень простым, но на экране получает совершенно новый смысл. С одной стороны, фильм Терри Гиллиама вышел достаточно спокойно и без фанфар, но с другой, режиссер создал произведение, которое, просто нужно смотреть. Безусловно, фильм вышел крайне провокационным, но, все же, я ждал от него большего. Во-первых, это все-таки Гиллиам, и в его творчестве было и есть немало как тонких, интересных мыслей, так и откровенной дичи. Но в этом фильме, к сожалению, все вылилось в какой-то очень уж примитивный набор идей. Сценарий "Американского психопата" строится на простом повторении мысли, которую все мы и так постоянно слышали: США необходимо уничтожить как государство, а для этого, нужно уничтожить в людях все положительные качества и просрать на это дело все деньги. Сценарий написан по мотивам фильма "Убить пересмешника" Харпер Ли. В фильме всего пара-тройка таких моментов, но они довольно удачно раскрыты, и при этом, не подразумевают какую-то полемику, кроме полемики со зрителем. Главные герои в принципе, никто из них, не вызывает каких-либо откровений или большой симпатии. Непонятно в чем смысл очередного римейка "Американский психопат", ведь герой из него, просто не вызывает никаких эмоций. Конечно, Гиллиаму удалось собрать звездный состав, и его замысел, в принципе понятен. В США вышел фильм о "разрушителе", который восстановит страну, которая зашла в тупик и оттуда будет второй прыжок в "светлое будущее". Но, вот один момент. Этот фильм, как бы, не о том, что мы видели в 50-х годах. Не о том времени, о котором стоит говорить и которого бояться. Юджин Смит, который сыграл главную роль, начинал свой путь как сценарист, режиссер и актер, и с этим трудно поспорить.
Год: 1982 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: Tau ban no hoi | Режиссер: Энн Хуи |
В главных ролях |