Slavni sude
* Действие фильма начинается с монтажа фотографий и фрагментов фильмов, идентичных темам, которые планируется создать на территории бывшего социалистического лагеря. Зритель может увидеть, как точно были воспроизведены кадры из советских фильмов, а также посмотреть, как использовали отрывки из различных художественных фильмов, в которых затрагивались коммунистические ценности. Когда дело доходит до сцен, в которые никогда раньше не допускались режиссеры-документалисты, например создание фильма в виртуальной среде для проведения съёмок в стиле дронтов, который был впоследствии удален, журналисты допускают существенные огрехи. При этом сам документальный жанр не является самой важной частью фильма. Документальный стиль необходим лишь в момент проникновения в чужую жизнь — его задача — продемонстрировать эти особенности, когда показывают грустные и отчаянные сцены жизни людей, за которыми наблюдает режиссер. Луиза Касселл играет американку, которая серьезно больна и умирает. Ей посвящают песни различные популярные исполнители, называя это «дуэлью меланхолии и артистического мастерства». В этом фильме Касселл помогает свои хорошим отношениям с коллегами-артистами, которые не имеют особых творческих планов, но снимают все, что происходит вокруг. В таком духе фильм построен практически по всей линии сюжета: Касселла и артистов приглашают в разные страны, они снимают различные эпизоды жизни, которая очень похожа на реальную. Во время съемок певица Бетхэвен говорит: «Сюжет разбит на отдельные участки, которые ей было поручено снимать». Даже после того, как Бетхэдн покидает павильон, звучат реплики о том, что она «расслабилась, и теперь ей не надо заставлять её [Касселла] делать то, что нужно», то есть она не одергивает его за всё то, чем он занимался и что говорил, но как будто бы она больше никогда не будет с ним рядом. Эта точка зрения отличается от идеологической установки, которые ставит министр кинематографии Словении Милан Диченко: «Я знаю, что это наша историческая память, мы должны ее хранить. Особенно, когда дело касается самой непопулярной истории». В связи с тем, что многие фильмы были сняты в заранее установленных границах, а сами границы могли представлять собой уменьшенные копии границы СССР, изображение границы можно было менять — можно было свободно передвигаться по её территории, что было возможно благодаря профессиональной одежде и средствам личной защиты.
Год: 1959 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Фадил Хаджич |