Amor de Mãe
* Действие фильма начинается в переезде, который переводит нас в небольшой портовый городок. Становится понятно, что с героем отношения завязались в первые же мгновения просмотра. Это видно по тому, как он себя ведет, как ведет разговор. Он не то чтобы теряется, не то что выглядит не очень уверенно или шокированно, но мы понимаем, что этот персонаж интересен, он — заряженная батарейка, и именно как батарейка он будет с нами, а не как человек, который ломается, позволяя напиться себе до обморока. Этот герой будет петь и двигаться в ритм аккордам, которые звучат из мобильника, что будет думать и говорить, а главное — выделяться из общей массы. Ничего этого мы не увидим в европейском кино. Несмотря на то, что сюжет фильма можно угадать с первых минут, по тому что мы увидим в процессе просмотра, станет понятно, кто же герой фильма. Как мы понимаем начало фильма, этот человек — наркоман. Подсознательно его это не смущает, в нем нет страха перед смертью, потому что он не знает, что это. Вступая в диалог, он заявляет: «Я могу умереть еще раз, ты понял?» — пытаясь приободрить себя и друзей, которые переживают за него. То, что он может умереть, еще раз ему говорит другой наркоман, сбежавший от него. Его тоже можно было бы назвать «пассивным каналом». Он, похоже, делает вид, что не видит настроения друга, а живет в своем ритме и в своей игре. Когда совершается убийство, он не пытается уйти от ответа, а задает вопрос почему и что с этим делать? Он отвечает, что смерть — это жизнь, и мы понимаем смысл этого ответа. Мы видим, как уважение к природе и ко всему живому наш герой противопоставляет привязанности к деньгам, наживе, гордыне и насилию. Он, как и другой наш герой, который подбадривает его, одержим победой над смертью. Я думаю, что мало кто из нас не побежит в ту секунду когда взорвется мина, мимо мчащегося военного грузовика, со своей скоростью или даже скорее тупо не захохочет в голос, видя как прицельно бьют и расстреливают человека. И вопрос не в том, что герой смог разобраться и теперь может сделать это на автомате. Он мог застрелить нас с закрытыми глазами, с закрытыми ушами и те два раза, когда он потерял сознание.
Год: 1975 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Джоао Сезар Монтейру |