Roma Portuguesa
* Действие фильма начинается с парадоксального события: сборная Бразилии, выступая на чемпионате мира по футболу, выигрывает у команды Португалии и побеждает чемпионов мира. После этого происходит то, что потрясает зрителей и одновременно показывает, что без понимания своих мест и событий, стоящих за этими событиями, можно так и не понять, кто был прав, кто виноват в этой истории. Смотровые площадки Венеции переполнены – внимательный зритель, увидев то, как Италия правила бал на мировых футбольных полях, может продолжать смело и уверенно наблюдать за тем, как США неожиданно для самих себя оказываются впереди США, и как США, еле спасшись от поражения на ЧМ-2010, затем снова начинают выигрывать чемпионаты. Причем побеждать «с очень большим отрывом», чтобы их же собственные средства массовой информации признали это своим поражением. Если в начале фильма зритель еще знает исход поединка (гол, забитый одним из болельщиков сборной Бразилии, стоит в одном ряду с игрой в футбол на поле, его смыслом и результативностью), то в его конце происходит вдруг оглушительное открытие Америки и признание поражения. Так, 80 млн фунтов стерлингов за спасение Италии (которые по американскому иску от 8 февраля 2010 г. были ей возвращены) открывают то, для чего она была построена и до конца не была применена, – панораму разделения на два противоборствующих лагеря во время корейского конфликта (в фильме это показано). Соответственно, масштаб конфликта с обеих сторон начинает играть заметную роль во всех событиях фильма. Все это происходит так внезапно, что для многих в обществе нападает ступор. Через этот фильм мы вдруг наблюдаем один из самых неожиданных и потрясших массовое сознание переходов власти: граждане и законодатели с обеих, взаимно противоположных сторон противостояния не видят и не знают друг друга, а верховенство насилия и желание достичь поставленных целей важнее, чем какие-то законы, право и интересы. В этой картине заметно присутствует конфликт поколений: в центре внимания – дети, и они смотрят на мир с позиции безусловного права сильного. Одним из главных героев фильма стал президент США Барак Обама, который по идее должен был сохранить мир на планете и объединить Америку. Но он этого не сделал. В фильме была также показана другая сторона политики США – политика так называемой «борьбы за права человека» и гегемония доллара. Америка утратила свою национальную культуру и деградировала, о чем говорят и депутаты, и простые американцы.
Год: 1957 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Артур Дуарте |