Зимние сумерки
Страна: Польша
Премьера фильма: 1 февраля 1957 (Польша)
Продолжительность фильма: 01:34:00
* Действие фильма начинается зимой в один из русских вечеров. Мещанка, молодая женщина Евдокия Зуева, бросает занятия, на которые ходит, чтобы прокормить семью (в ней двое маленьких детей), и принимается ловить мышей. Она пытается найти работу, но тщетно. Однажды утром она видит застывшую на месте печку. В ней спал черный кот. Первая мысль, которая приходит к Зуевой в голову: «Он, как и я, замерз». Женщине кажется, что если бы она могла, то смогла бы его обогреть. Между тем кот начинает есть бекон, купленный накануне, и пытается соблазнить молодую женщину. В то же время у самого хозяина жизнь в семье Зуевых с каждым днем становится все тяжелее. Он пытается убедить детей, что жить в бедности – к несчастью. Жена решает продать дом, чтобы выручить деньги, необходимые для покупки коровы. Но это ей не удается – в соседнем дворе живет богатый купец, к которому нужно идти вместе с детьми. Что же делать? Идти в город на работу? Не приведет ли это к краху всех надежд на жизнь? В этой ситуации девушка проявляет находчивость и смелость, и она не оставляет своего кота в беде. Вместе они приходят на квартиру купца, находят там его вещи и пускаются в путь за молоком. Вскоре они останавливаются, чтобы покормить и обогреться у купца. Впрочем, им и в этом достается от него немало бранных слов… Фильм Зимние зори (СССР) в жанрах драма, социальная драма. Действие фильма Зимний рассвет (СССССР, 1967 г.) происходит в стране, разрушенной, искореженной войной. Раздавленная страшным недугом, она сжимается и чахнет. Именно в этом осколке, разорванном безумием войны, начинаются драмы новых поколений. Честь и достоинство человека, его историческая память – вот те «вечные ценности», которые необходимо сохранить и выстоять. В киноударной ленте режиссера Георгия Данелии Зимний закат поднимается вопрос преемственности поколений. Идет война. Сильно пострадали правые и виноватые. В конце фильма в трагикомической манере показана судьба народности. Беспринципные карьеристы, вороватые бандиты пытались всячески выслужиться и нажиться. Сценаристы фильма Зимнее утро (СССФР) Семен Тимошенко и Евгений Матвеев предложили свою концепцию финала произведения: герой должен уйти с чувством недоумения, досады и уязвленного самолюбия.