* Действие фильма начинается с демонстрации работ Филиппа Юргена Лорана. Это выставка лучшей европейской абстрактной живописи. Лорану никогда не удается провести грань между абстрактными излияниями своего "супер-интеллекта" и естественным, подлинным искусством. Основная тема демонстрационных картин способность воспринимать их как мир. В этих работах мир создан искусством. В итоге зритель, зритель-субъект, предсталяет себя зрителем (интеллектуалом). На самом деле Лораном была построена трехмерная инсталляция иллюзий, призванная показать его мысли и чувства через призму раздумий о смыслах и ценности искусства в целом. С точки зрения зрителя, зрителей-субъ-ектов и других зрителей, присутствие художника Лора-на превращает экспонат в художника. Главный герой картины, "случайный" зритель оказывается главным героем собственного произведения. Ощущение погружения в творчество действительно мощное. Единственное негативное действие фильма "Zahltor" это эстетическое соперничество с Лора ном. Лоре предложили выбрать, что ему больше нравится абстрактные картины или одно из двух полотен, созданных в форме холстов. Художник выбрал второе полотно, тем самым отказавшись от первого. Главный герой фильма не хочет больше быть настоящим художником. Не хочет признать право другого человека на абстрактное восприятие реальности. Он хочет быть господином. "Не может быть идеи, которая не была бы моим искусством" такова позиция Лора (Zahlo), антихудожника, материалиста и атеиста. А значит, это заявление очень отчетливо звучит и в "Zhalka", "Living on the Waves", "The Egoiste" и других картинах Лора. В этом фильме есть еще один важный мотив реализм, как проверка нравственности. Фильм начинается с мрачной истории, трагической истории человека, вынужденного вести себя так, как он не считает правильным. Лоран в какой-то момент оказывается в центре конфликта между своими идеалами и моральным содержанием его поступков. Его арестовывают и отправляют в тюрьму. Наследник погибшего отца бывший солдат пытается жить как все: быть обыкновенным гражданином Франции. Он решает покинуть Абиссинию, где воевал за Францию и мечтал о возвращении домой. Через некоторое время он встречается с дочерью погибшей девушки. Он видит в ней живой образ той девушки, которую он когда-то любил. Они расстаются.
Год: 1973 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Hans Noever |
В главных ролях |