* Действие фильма начинается с того, что приехавший в страну для написания диссертации молодой человек случайно знакомится с добродушным директором туристического бюро. Между друзьями завязывается роман, однако вскоре выяснилось, что директор вовсе не тот, за кого себя выдает. За время, проведенное в путешествии, он изменился настолько сильно, что в предолимпийском Париже мы встречаем совершенно другого человека. В результате, новые друзья понимают, что их жизнь кардинально изменилась. Однако, действительность оказывается гораздо сложнее – теперь к честолюбию и соперничеству прибавилась еще и обида, желание что-то изменить, и, в конце концов, полное разочарование, которое приводит к ситуации, напоминающей горькую повесть. "Очень злой мужчина", признанный критиками лучшим фильмом за всю историю отечественного кино, прошел почти незамеченным за пределами широкой российской аудитории. И все же, именно он, в отличие от другой высокобюджетной работы, сделанной в стилистике американского кинематографа – мистической мелодрамы "Дракула" Брэма Стокера, – оказался наиболее близок к нашей сегодняшней действительности, более того, чем-то напомнил наши недавние события. Эта лента, снятая по мотивам романа "очень злой мужчина" Авдолина "непризнанного классика", основана на реальных событиях, происшедших в бывшем Советском Союзе. События происходят в 1987 году, когда советская власть только набирала силы и все "перестройщики" были еще очень молоды. В один из дней в деревне по случаю поминок 27-летнего комсомольца Леонида Баранова сжигают, и спасатели, прибывшие на место пожара, находят там вот это: На фотографиях, сделанных с помощью кинокамеры, которая была прикреплена к бензопиле, видно, что хотя печь сильно обуглилась, в ней отчетливо видно, как огонь стремительно распространяется по телу человека. Страшное зрелище, которое не может не тронуть. На самом деле, в названии фильма сюжетно не все так уж неправдоподобно. Дело в том, что, действительно, таким образом могли погибнуть некоторые молодые люди в те трудные времена, когда страсти вокруг идеи перестройки только накалялись. Что же касается обугленности печи, то здесь, скорее всего, присутствует некая условность, основанная на своеобразном понимании автором русского менталитета.