Черный монах
Страны: Германия (ФРГ),
СССР
Премьера фильма: не указано
Продолжительность фильма: 01:28:00
* Магистр философии Андрей Коврин уезжает на лето в деревню, где в доме помещика Песоцкого встречает деревенскую барышню Татьяну, поразившую его своим неземным обаянием. В этом романе – отражение того светского, изысканного, легкого, умного и остроумного круга, в котором вращалась семья Ковриных. «Добродетельная вещь», – скажет о ней Коврин и задумается о другой добродетельной вещи – «амурных» отношениях, рассуждает о любви в дворянском обществе, критикует внешнюю и внутреннюю мораль, дает литературную характеристику женскому кругу петербургской высшей аристократии. Но в основе романа лежит глубокая, почти мистическая связь между этими людьми: Татьяна и Коврин – «друзья детства», и «дружба эта не была, как я теперь думаю, простым подражанием тому, что мне нравилось в старших моих приятельницах. Нет, и старшая, и младшая не копировали нас, а любили нас по-своему, в своих, глубоко интимных, соображениях и мнениях. Они любили нас, как любят дети своих близких друзей – теток и дядьев, как мы любим своих милых сестер и братьев. Мы были для них, в какой-то мере, даже идеалом, к которому надо стремиться… Но мы расходились с ними так же, как расходятся влюбленные дети с матерями». Спор о любви, принадлежащий одному из самых знаменитых романтиков в русской литературе XIX века, – о роли и назначении любви и мужчины и женщины, мужчины и женщин, женщины и женщины – имеет необычайно большое значение в культуре XX века. Эта тема в пространстве литературы (и живописи) близка и русской классике и соцреализму. А о любви было написано такое огромное количество книг – как исторических романов и исторических повестей, так и романов историко-философских, так же как и художественных. Но вот «взаимоотношения мужчины и его жизни» – всегда были, к сожалению, предметом споров, который, по меткому выражению Кьеркегора, вызывал и вызывал «некоторые сожаления и неудовлетворенность». А. Коврин, молодой человек, виделся с Татьяной во сне. Утром он читает ее дневник и находит в нем «странные строки, на которые я готова спокойно закрыть глаза».
Год: 1988 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: неизвестно | Режиссер: Иван Дыховичный |
В главных ролях |