* После неожиданной смерти отца десятилетнего Александра и его сестры Фанни их мать выходит замуж за пастора. Из суматошного, светлого мира открытых чувств и любви, где все так просто, где любили и сострадали, она вынуждена вернуться в остывший и унылый быт богобоязненной семьи, где каждый жест, каждый взгляд, каждое движение регламентированы в соответствии с религиозными догмами и традициями. В этом плане Анна жестока к падчерице: она судит ее с точки зрения своих, привычного, житейского разумения, не считаясь ни с чувствами сына, ни с его волей. Человек, даже живя в жуткой нужде, не в силах примириться со смертью. Он готов заменить ее, сплавив в ней свою боль и тоску по любви. Да что там горе матери! Для него невыносима сама мысль, что в его памяти, в которой он бережно хранит многие моменты своей бурной жизни, будет запечатлена смерть Фауста. Чем сильнее жажда жизни, тем опаснее любовь. Былой блеск духа исчез, уступив место мраку, безысходности. Тут и мысли о самоубийстве. Образ Фаусты как языческой, демонической красоты, как существа одновременно связанного с миром зла и направленного против него, миросозерцание, кардинально расходившееся с мировоззрением автора "Фауста" и с религиозным миросознанием в частности, наталкивает на определенные мысли. В завершающей части "Фауст" Гете снова возвращается к образу Фаустины, возлюбленной Клары. Фауст пытается воссоздать любимую образ молодости и красоты: "Но, если я подольше поживет, / Я буду жить в сердцах людей, / По образцу, который создала / Для них моя любовь". Но не только молодость и красота запечатлеваются в памяти Фаустина: ее имя и образ стали брендом, символом уходящей эпохи. Как христианский писатель, Гете не мог не осудить "светский" пафос гофмановской музы. В "Вильгельме Мейстере" размышления о жизни и смерти соседствуют с описанием борьбы человеческого духа с низменными страстями, с чарами ведьм. И все это противопоставлено тем рубежам, с которыми связано понятие добра и зла. Гете считает это вершиной, недосягаемой для понимания "Фацелии". И в том же "Вольтере" можно увидеть еще один намек на это.
Год: 1982 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: Fanny och Alexander | Режиссер: Ингмар Бергман |
В главных ролях |
Фанни и Ариэль (1981). 19 век. Франция. (режиссер Жан Деланнуа). Фильм с участием звезд французского кино - Одри Тоту и Жерара Депардье. Французские актеры мне всегда нравились, и я с удовольствием смотрела французские фильмы с их участием. Очень нравится стиль игры Жерара, он в этом фильме просто великолепный. Сюжет фильма: юная красавица из простой семьи Фанни, в которую влюблен аристократ-аристократы Ариэль, не может ответить взаимностью, поскольку находится под опекой отца.