Le maître du temps
Страны: Франция,
Бразилия
Премьера фильма: не указано
Продолжительность фильма: 01:10:00
* Действие фильма начинается в середине двадцатых годов в Рио-де-Жанейро. На острове Реюньон в Индийском океане, недалеко от побережья Мадагаскара, где происходит действие, располагается старинная ферма. Главный герой картины, профессиональный пианист Филипп Ловер (Жан Дюжарден) играет для своей возлюбленной Селестины (Вила-Реал Силва) и её детей, старшего из которых зовут Да Сильва (Марсель Глейзер). Однажды, когда мальчик по имени Да Сильвио (Иво Коппи) падает и ломает себе руку, Филипп вынужден играть для него в качестве аккомпаниатора и помогает мальчику выздороветь, несмотря на предостережения матери, настаивающей на том, что сына в «хорошем обществе» не должны видеть в таком виде. Однако Филипп страдает от одиночества, и жена замечает в нём это качество и пытается лишить его общения с сестрой Инес (Жулиана Фрейре) и пасынком Лелио. Кризис усугубляется, когда Филипп приезжает в дом дедушки Альберто, который влюбляется в его жену Сильвию (Лила Эскудеро). В ходе дальнейших событий выясняется, что Сильвия беременна, и вскоре она с двумя детьми переезжает в дом мужа. Это приводит к новой вражде Филиппа со своими детьми. Далее события разворачиваются в наше время в Бразилии. Полгода спустя после женитьбы, семнадцатилетняя Селестина (Люсия Скалф), приходит на свою старую ферму и начинает играть для своей матери, Элены (Каталина Сильва). После этого у неё начинаются проблемы: из дома пропадает корова, а Да Сильве, который сильно болел, говорят, что его отец умер и завещали мальчика старику Грэгору (Фернандо Риосе). В конце концов, Селесте удается разыскать мальчика и убедить его не выдавать, что её отец погиб. Теперь она понимает, что не может больше одна воспитывать Да Сильву. Филипп помогает ему избавиться от пристрастия к пагубным привычкам, которые дают о себе знать в трудные моменты, и постепенно их отношения меняются в лучшую сторону. После выхода картины в Бразилии президент страны Карлос Инасиу Лула да Силва произнес: «В этом и есть смысл искусства: в том, чтобы сохранять роль супруга»[2].