* Действие фильма начинается в 1950 году, в шестидесятых годах прошлого столетия, в Рио-де-Жанейро, и в жизни бразильской девочки Лусии и ее отца, которого зовут Фернандо. А произошло все так: у их отца была жена по имени Ана. Они прожили рядом уже много лет, любили друг друга, все свое время проводили вместе. Но однажды ночью Ана исчезла. И с тех пор Лусия и ее отец часто вспоминали о ней, она была их светом в жизни и им сильно хотелось увидеть Анаиду вновь. В начале фильма сценарист Франциско Кольет-Серра живописует типичную для этих краев, современную жизнь. Образцовый дом, где живут заботливая семья родителей – тоже устоявшаяся фабула, хотя уже и не совсем реалистичная и иногда затрагивающая бытовые проблемы бразильцев. Луиза, постоянно мечтающая о своем первом поцелуе и первая увидевшая ее и отправившаяся на поиски своей матери – вполне естественные для обыкновенной женщины стремления и чувства, не слишком-то обременяющие ее историю. В то же время образцовый быт, о котором повествуется в фильме, придает ему обыденность, а не заостряет внимание. Ведь человеческие отношения предстают перед зрителем преимущественно через образ матери Лусии, на которую Лусия так похожа. На протяжении всего фильма одной из главных идей является то, что ничего не бывает так просто. Любовь можно сравнить с путешествием, когда каждый шаг влечет за собой целый комплекс человеческих чувств, привязанностей, тревог и удовольствий. И, возможно, каждый момент жизни становится великим приключением, а следовательно, дает огромные возможности для любви и радости. Случайная встреча, любовь с первого взгляда, ошибка (событие из ничего) – как все это значимо в этом мире, который населен не только осознавшими себя существами, но и не знающими своего предназначения. Однако порой внутри Лусии возникает протест против того, что ей приходится преодолевать из-за жестокого мира, который ее окружает. Ненависть к отцу, презрение и одновременно желание избавиться от его навязчивых идей, связанных с любовью, нежность, которая граничит с маниакальностью, желание помочь подруге и одновременно зависть к ее успеху, стремление принести себя в жертву ради любимой. Интересно и то, насколько вся эта история на самом деле близко или далеко от реальной жизни.
Год: 1949 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: A Escrava Isaura | Режиссер: Еврипид Рамос |
В главных ролях |