* Фильм — ожившая рембрандтовская картина, как бы многокадровый автопортрет художника — от молодости и до самой старости. И все это — на фоне страстей, которые долго ждали своего часа и наконец пришли. На этом фоне все остальные варианты развития событий воспринимаются как «академическое» занудство. «Обмен», «Вейренк» — это все одно и то же занудствование. Отличие здесь только одно, но самое принципиальное — это то, что и в первом, и во втором случае фильм довольно долгий, это развернутые мотивировки. То есть создатели фильма, признавая свою творческую ограниченность и ограниченность человеческого восприятия, не могли не воспользоваться этим. Но дело в том, что мир (сюжет) в «Обмене» невероятно статичен. Ты только — внутри фильма, а всё остальное — как бы по ту сторону экрана. Ничего, что есть и люди, и события, — ничего этого больше нет. Вообще ничего нет. А есть только черные и белые квадратики, как на шахматной доске. И они движутся туда-сюда, отражаясь на экране в разных ракурсах и во всех смыслах. Режиссер не меняет его положение на экране, он просто дает возможность наблюдать, что происходит с этим миром. Когда в сцене обнаженной Анны из «Вейка» Марина Зудина держит зажженными зажигалку и сигарету, и когда она включает свет в ванной, и ведет себя по-хозяйски по отношению к гостю из Германии, и, наконец, когда она одевается — эти кадры меняют всё. Они говорят о многом. Если «Вейннек» — о художнике, который живет в бедности и в нищете и который может так жить (и живет), потому что он не художник, а ремесленник (он рисует картины, он художник), то «Векки» — фильм о морали, о любви, о человечности. И происходит это всё на фоне войны. Но это — всё на одном фоне. И потому хочется думать, что основной конфликт в этом фильме — вовсе не между двумя поколениями отцов и детей, а между двумя обществами. Это война — между аристократией и народом. Но героями фильма мы видим не аристократа и не простого человека, не герра Мейнингена и не фрау Грубер. Мы видим воинов. Особенно ясно это видно, когда раненый Отто Вейренк рассказывает о двух своих сыновьях.
Год: 1999 | Бюджет: неизвестен |
Оригинальное название: Rembrandt | Режиссер: Чарльз Мэттон |
В главных ролях |
После просмотра решил написать рецензию. После первой же фразы понял, что писать не о чем, так как фильм я, мягко говоря, не понял и потратил два часа своей жизни впустую. Это был мой последний фильм с Джонни Деппом. Но ведь есть же какие-то фильмы, которые вы посмотрели пару лет назад, и вот они вам так понравились, просто что-то невероятное.